Учебно-методическая работа колледжа

Структура методической службы  колледжа

1. Методический совет.

2. Методический кабинет.

3. Цикловые методические комиссии.

Методическая тема колледжа: «Компетентностный подход — основа формирования личности специалиста.

Цель: Создание условий для целостного и устойчивого развития студента, творческой созидательной деятельности педагогов, методическое обеспечение и сопровождение процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.

Задачи:

  • повышение качества обучения, развития и воспитания студентов, формирование компетентного специалиста за счёт совершенствования организационных форм учебно-воспитательного процесса, методики обучения;
  • применение новых моделей обучения, направленных на саморазвитие у студентов ключевых компетенций, осознанного обучения и активизации познавательной деятельности. Повышение квалификации преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий;
  • развитие личностно — профессионального потенциала преподавателя, создание условий для гармоничного развития личности и реализации ее творческой активности;
  • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через различные формы работы;
  • создание атмосферы заинтересованности для каждого студента колледжа на основе принципов осознанности обучения и сотрудничества.

В колледже функционирует 4 цикловых методических комиссий:

  • ЦМК общеобразовательных дисциплин: председатель Карабалинова М.К.
  • ЦМК специальных дисциплин сестринского профиля: председатель Кастей Н.Ш.
  • ЦМК специальных дисциплин фармацевтического профиля: председатель Иванов В.В.
  • ЦМК специальных дисциплин стоматологии ортопедической: председатель Коныратов Р.Б.

Направления учебно-методической работы:

  • методическое обеспечение профессионального образования;
  • методическое обеспечение внедрения в учебный процесс ГОСО 2010, 2013 гг.;
  • повышение профессионального мастерства педагогов;
  • совершенствование содержания, форм, средств обучения;
  • учебно-исследовательская и экспериментальная работа педагогов и студентов;
  • работа над единой методической темой «Компетентностный подход — основа формирования личности специалиста»;
  • обобщение и распространение педагогического опыта;
  • руководство научно-исследовательской работой студентов.
  • повышение квалификации преподавателей посредством обучения на курсах повышения квалификации;
  • работа над методическим обеспечением теоретических и практических учебных занятий;
  • тематические выступления на педагогических, методических советах, заседаниях ЦМК;
  • разработка учебно-методической документации и авторских учебных программ;
  • написание и публикация учебников, учебных пособий, статей;выступление с докладами на городских, областных, республиканских и международных конференциях;
  • аттестация педагогических кадров
  • руководство, подготовка и проведение студенческих олимпиад, конкурсов, конференций.
  • создание нормативного и ресурсного обеспечения управлением колледжа.

Формы методической работы колледжа:

  • Тематический педагогический совет
  • Инструктивно-методическое совещание
  • Предметные (цикловые) комиссии
  • Методический совет
  • Творческие микрогруппы
  • Школа педагогического мастерства
  • Школа преподавателя
  • Открытые занятия
  • Взаимопосещение и анализ занятий
  • Мастер-классы
  • Обучающие семинары
  • Работа педагогов над темами самообразования